В поисках Бога: Физика. Что такое свет!

Основа Мировоззрения, о которой шла речь в  последней статье на эту тему "В поисках Бога: Что такое мировоззрение!"  является фундаментальным междисциплинарным понятием. Это означает, что оно описывает основу представлений о Мире и Пространстве как опорное понятие для всех наук, включая естественно-научные и гуманитарные дисциплины. Она является первоисточником всех последующих понятий, то есть является для них понятием приоритетным или Первичным.

            В современной науке это понятие отсутствует, поэтому в ТРО для него введена специальная терминология – Первооснова, которая имеет собственное свойство – Приоритет.

            Об этих фундаментальных понятиях уже шла речь в соответствующих разделах Теории, что получило свое отражение на платформе "Завтра". К этим основополагающим понятиям мы ещё вернемся, а сейчас посмотри, как инверсия сознания, о которой шла речь в предыдущей статье, влияет на фундаментальные физические представления. Это тем более важно, так как Первооснова не есть абстрактное понятие, а привязано к Сущности нашего с вами Бытия: к понятию Абсолютному и неизменному, которое стоит над личностью и от нее не зависит.

            Конечно же, подобные Первичные представления о Мире в первую очередь отрывают нас от абстрактной области мышления, которой изобилует гуманитарная сфера и переносит в область естествознания, где первостепенное место занимают физические процессы. Поэтому в своем повествовании  о поиске Бога и божественной истины мы будем охватывать все сферы научной деятельности, в том числе физику и математику.

            Думаю, что читателю интересно будет познакомиться с таким физическим явлением как свет, с которым сталкиваемся постоянно, в котором можно сказать живём, но о котором до сих пор имеем лишь приблизительное, а точнее ошибочное представление.

Итак, что такое Свет?

            Вопрос, что называется не праздный, и если вы обратитесь к традиционным источникам, то узнаете все кроме истины, как будто вас специально вводят в заблуждение. Но это только кажется, так как вы не на базаре, хоть и очень близко, а в лоне современной науки с её догматикой. За понятием догма может оказаться все что угодно, всё зависит от фантазии, но и у неё есть собственный первоисточник,  аксиома – понятие, которое вводится бездоказательно.

            А теперь, если вы любопытный правдолюб, или на худой конец правдоруб, а не добросовестный физик, философ или математик, то должны поинтересоваться, откуда растут корни всей современной догматики.

            Любое понятие является частью смыслового содержания, которое связывает понятия друг с другом  в общую систему мировоззрения. В нем несвязанные понятия считаются абракадаброй. Например, понятие атом, введенное еще на заре науки Демокритом, никуда не исчезло и остается в строю физических понятий, занимая свое место, хотя уже все понимают, что атом уже не является минимальной частицей, а на него навесили всевозможные дополнительные понятия, которые расшифровывают его первичное содержание. Это электроны, протоны, нейтроны. Далее оказалось, что те в свою очередь сами состоят из более мелких элементарных частиц и т.д.

            И оказывается, что любое понятие разбивается на множество понятий по приоритету вложенности, причем между ними возникает закономерность, обуславливающая их взаимную связь. Если мы в качестве основы сравнения берем собственную размерность, то по отношению к ней происходит движение сознания и последовательность изменения понятий. Само представление человека о большем или меньшем связано непосредственно с ним самим, даже понятие больше или меньше он определяет относительно себя самого, взяв собственные размеры за основу сравнения, например сажень, аршин, локоть, вершок и т.д.

            В результате оказывается, все объекты в окружающем его мире либо больше, либо меньше его самого,  и этот факт  не вызывает сомнения у любого человека при  сравнении с самим собой. Таким образом, весь мир поделился на две асимметричные части – факт, не требующий доказательств. Это та самая аксиома, которая определяет первичное исходное понятие – Первооснову. Наблюдатель различает большее и меньшее, соответственно он позиционирует это явление как изменение окружающего пространства по отношению к себе самому.

            Это настолько натурально, что и в голову не придет, что может быть по-другому, в итоге все остальные понятия мироустройства являются вторичными и определяют лишь изменения выбранной первоосновы. В этом случае изменения являются вынужденной процедурой, к которой прибегает человек для позиционирования себя в изменяющимся мире. 

            Далее все гораздо проще, если вы сдвинулись на шаг, то учли относительно вас лишь текущие изменения среды. При этом вы можете сдвинуться на полшага, на четверть шагов и т.д., но отсчет изменений будете проводить относительно собственного неизменного состояния, либо универсального метрического эталона.

            Таким образом, собственная (частная) основа сравнения, и это важно, движется вместе с вами, определяя позицию в пространстве без изменения базового свойства и размерности вашего собственного состояния. Отсюда возникает свойство всех изменений окружающего пространства, их пропорциональность основе сравнения.

            Частная основа сравнения, данная нам природой, является, абсолютной аксиомой и вводится по жизни без всяких условий – просто так устроен мир. Связующим понятием между человеком и миром является его пропорциональные изменения. Первооснова, определённая таким образом, и её пропорциональные изменения является источником  понятий всего мировоззрения.

Последовательность действий человека в процессе жизнедеятельности привела к упрощенной процедуре сравнения - процедуре счета, когда единицей изменения становится цифра. Поскольку единица сравнения неизменна, то и нет надобности её повторять, достаточно повторять только изменения, которые пропорциональны и  определяют как текущую основу сравнения, так и её изменения. Другими словами, сама дуальность свойства всех мировых процессов при выборе частной основы сравнения в качестве первоосновы исчезает, а на её место приходит счётный принцип анализа происходящих явлений, который не имеет свойства. То есть не имеет независимого от человека признака собственных изменений.

            В результате оказывается, что счётное пространство полностью зависит от человека и его неизменной основы сравнения. Такое пространство статично, как и сама частная основа сравнения. Изменения в нём  вводятся искусственно путем манипуляций с пропорциональностью счета без изменения базового понятия, то есть без изменения частной первоосновы, которая зашита в понятии цифры.

            Все сказанное относится в полной мере и к любой другой науке,  скажем логике, при этом структура отношений, оказывается,  зависит от неизменности свойства частного состояния, а независимый от неё процесс изменений вовсе не учитывается. Таким образом, в основу современного мировоззрения положен принцип неизменности частной основы сравнения и её искусственного пропорционального изменения.

            Этот принцип моделирования реальных изменений пространства, которые на самом деле происходят независимо от человека и его основы сравнения, не является достоверным, так как всегда присутствует свойство Пространства,  которое является источником отличий от собственного состояния человека.

            Существующая в науке парадигма мировоззрения способна генерировать лишь образные  модели, статичные по своему свойству и связанные с понятием объекта. Даже представление о волне и волновых свойствах не меняет суть вещей, так как в основе этого понятия лежит всё та же неизменность, воспитанная на частном мировоззрении. Она без ведома ученого не может превратиться во что-то другое, так как у нее отсутствует независимый атрибут каких-либо изменений.

            Таким же частным понятием современной физики является время, у которого как у любого другого объекта, отсутствуют независимые изменения, а операции с ним проводят, используя традиционный счётный метод. Поэтому и все попытки придать времени какой-либо особый статус терпят провал. То же самое относится к любому понятию современного мировоззрения, в том числе и к такому как СВЕТ.

            Объектно-ориентированный образ света, созданный на частной парадигме, является лишь статической моделью реальных изменений и, соответственно, не вписывается ни в образ корпускул, ни в образ волны. По этой же причине этими понятиями нельзя объяснить так называемый корпускулярно-волновой дуализм, да собственно ни один реально происходящий процесс.

            Все проблемы мироздания не решаются в рамках существующей основы и требуют коренной её перестройки.

            Этот процесс затрагивает перестройку всех существующих понятий – парадигму мировоззрения и должен получить четкое физическое и логическое обоснование. В табеле о рангах реальное физическое понятие должно стоять впереди, как не зависящее от сознания человека. В то время как традиционная логика непосредственно связана с человеком и его сознанием, и поэтому зависит от его собственной основы сравнения. Мысль человека есть не что иное, как движение по понятиям, где  его частная основа и её же изменения играют первостепенную роль и, если мы меняем основу сравнения, то должны обеспечить привязку её к его сознанию. И это самое сложное, поскольку основа сравнения в этом случае находится как бы вне сознания и получает дополнительный признак. Как это делается, описано в предыдущей статье.

            Согласно ТРО любая часть Пространства, в том числе и мозг человека, несёт самостоятельную, хоть и вторичную по отношению к нему функцию. Это приводит к тому, что в процессе отражения реальных изменений – движения мысли, происходит накопление частных образов, которые отражают как внутренние связи, например работа мозга во сне либо творческая деятельность человека, так и внешние – это движение в пространстве и фиксация изменений с помощью органов чувств.

            В результате множество событий, в которых участвует человек, становятся его собственностью и традиционно связываются с функцией памяти, причем наиболее важные из них, определяющие устойчивость вида в процессе жизнедеятельности, передаются по наследству. Понятно, что итоговая картина  достаточно сложна и разбивается на две части: врожденную с её условными рефлексами и приобретенную, текущую память.

            На устойчивость человека в социальной среде и мире  в целом влияет как первая, так и вторая часть. Причём сам лично он может влиять только на вторую, а первая более независима по отношению к его собственным действиям и характеризует устойчивость вида в целом. Поэтому, если мораль общественного поведения в целом переходит границы устойчивости,  то это может привести к уничтожению всего человечества как вида, например в результате ядерной катастрофы. По этой причине очень важно, чтобы правила поведения соответствовали реальной картине происходящих изменений в Мире.

            В этом отношении Теория Реального объекта дополняет существующую основу мировоззрения до Реального состояния, путем введения дополнительного несчётного признака, непосредственно влияющего на реальные процессы в Мире. Как же формируются представления о несчётном признаке?

            Если признак изменения счётный, то он пропорционален собственной основе сравнения наблюдателя и является его частью. Такой признак не содержит несчётных изменений, так как уже присутствует в составе самого объекта. Для этого нужны изменения другого сорта, как бы внешние, а не собственные статические. Такой признак по отношению к объекту наблюдения может прийти только в радиальном направлении, так как движение в радиальном направлении не контролируется со стороны наблюдателя, который находится в центре наблюдения.

            Глаз человека подобен оптическому прибору и проецирует все изменения на сетчатку. Несобственные изменения, ставятся в соответствие  триаде собственной мировоззренческой основы, которая известна нам в виде трёх независимых ортогональных направлений физического пространства. Эти направления формально не связаны частной метрикой и поэтому для описания движения чисто абстрактно вводится другой признак, полученный из наблюдений, временнОй. Этот признак также собственный, однако ему искусственно приписывается свойство несобственного признака изменений в виде dt.  Вот он как  раз и получает право универсального признака изменений вне зависимости от ортогональной триады и связывает их в единое и изотропное физическое пространство.

            Из всего множества изменений, которые фиксируются глазом подобно оптическому прибору и преобразуются в образы предметов, отсутствуют радиальные изменения перпендикулярные сетчатке, в силу самой конструкции глаза. Это его асимметричное свойство позволяет различать Реальные несобственные изменения, происходящие на фоне симметричного физического пространства.

            Таким образом,  в плоскости сетчатки глаза возникает признак изменений при фактическом отсутствии источника как предмета проекции. То есть фактически ниоткуда. В этом и состоит влияние несобственного признака изменений на собственное состояние наблюдателя. Результат подобных преобразований приводит к появлению двух взаимно-ортогональных признаков, находящихся в плоскости, независимых по отношению друг другу и имеющих условно равную амплитуду.

Почему условно? Потому, что признаки  ортогональные и  соответственно  независимые. По этой же причине отсутствует признак отличия по отношению друг к другу, поэтому они получают симметричное преобразование. Сам процесс преобразования более сложный и здесь я описываю только его основные черты. Например, в радиальном направлении происходит смещение по типу силового действия, которое в частности объясняет гравитационные явления. К более подробному описанию этого преобразования мы ещё вернёмся позже.

            Глаз видит подобное преобразование в виде идеального круга. Это первичное преобразование несчётного состояния Пространства в видимый объект происходит в сетчатке глаза, а на выходе мы получаем в нашем сознании понятие  Звезды. Солнце так же относится к этому понятию.

            Понятие свет легче всего объяснить именно на примере звезды, когда это явление проявляется в "чистом" виде. При этом наблюдатель находится в выделенном и как бы в изолированном состоянии, а небо представляется в виде множества звёзд и у каждой своя светимость. Несчётные изменения, согласно ТРО, имеют место быть в любом радиальном направлении от наблюдателя, так как независимы от него, поэтому каждое из них будет заканчиваться звездой, что приводит к парадоксу Ольберса.

            В современной физике, основанной на частном мировоззрении, отсутствует понятие Приоритета, поэтому подобные преобразования описываются с позиции объектных преобразований, когда предмет рассмотрения – свет, имеет образ частицы или волны. Но и это не всё. На основе этой объектно-ориентированной парадигмы продолжается дальнейшее построение природных чудес и свету приписывается скорость, которая  получает объектное свойство, что и привело к ещё более бредовому понятию в виде его абсолютной скорости С и преобразованиям Лоренца.

            Но на этом природные чудеса не заканчиваются, и в следующей статье продолжим их изучение на примере "красного смещения", которое стало обоснованием модели Большого взрыва и расширяющейся вселенной.

С уважением.  Скобелин Г.В. Декабрь 2017 г.