Новости
|
Принцип Вложенности.Принцип Вложенности, впервые сформулированный в Теории Реального объекта, раскрывает фундаментальную Сущность Реальности – всего того, что нас окружает в виде совокупности объектов как видимых и ощущаемых – вещественных, так и невидимых, но принимаемых сознанием по косвенным признакам как научно-обоснованные объекты материального мира. Все остальные явления Природы переводятся в область метафизики и относятся к идеализму. За все время существования наук как естественных, так и гуманитарных не было выработано метода слияния двух противоречивых сущностей мироустройства в единое целое понятие. Эта задача непостижима с точки зрения современной науки, которая ориентирована на частный характер отношений, когда за основу сравнения берётся точка зрения наблюдателя и делается выборка среди им же созданных образов действительности. Было бы странно, если бы мы все явления Природы смогли перевести в объектно-ориентированное множество связанных понятий человека, над которым он получает собственный приоритет. Оно состоит из объектов, между которыми имеются граничные переходы, которые в описание самих объектов не входят. Формирование признаков действительности и группировка их в физические объекты происходит в процессе интерпретации Реальности. Теория Реального объекта (ТРО) рассматривает эти изменения как независимый процесс, а не как движение овеществлённых понятийных образов, связанных с практической деятельностью человека. Последняя «страдает» частным мировоззренческим подходом, в основе которого лежит заранее подготовленное, выделенное частное состояние, неизменное в процессе познания. Человек для этой цели использует известный ему и, как кажется, стабильный образ собственного состояния, которое он берет за основу сравнения. В процессе сравнения появляются признаки изменений, которые он фиксирует в виде физических объектов, относя их к «естественной» форме бытия. Понятно, что если нет изменений относительно выбранного собственного признака стабильности, то такие изменения не фиксируются сознанием. Таким образом, вся картина физического пространства обязана существованию опорного неизменного понятия, связанного с образом наблюдателя за объективными процессами Природы. Понятийный образ Реальности формируется не на "пустом" месте, а в процессе существования Первичного её состояния. То есть, частная основа сравнения, взятая в качестве «стабильного» опорного понятия, подвержена первичным изменениям, так как находится в порядке "подчинения" Первичному состоянию Пространства. А Оно, в свою очередь, «препятствует приватизации» образа Реальности, что приводит к мировоззренческой ошибке, возникающей при выборе собственного состояния наблюдателя в качестве опорного неизменного понятия. Классический научный подход опирается исключительно на частную основу сравнения, которая не учитывает природный факт присутствия наблюдателя в составе Реальности. Именно по этой причине в Первичном процессе нет выделенных признаков – их появление есть ни что иное как следствие нарушения первичной структуры отношений на стадии интерпретации Реальности. Другими словами, признак изменений появляется только при оценке наблюдателем собственного результата действия и является чисто абстрактным понятием, выработанным на частной основе сравнения. В самом Первичном абсолютном процессе признаки отсутствуют и «зацепиться» не за что. Но, так как Реальность существует независимо от нас и нашего сознания, то можно сгенерировать частным порядком повторное действие для анализа основного, Первичного Процесса, и повторение результата становится уже опытным фактом. Генерация повторного признака может проводиться как человеком, так и самой природой. Собственно, любой физической объект является частью того самого Пространства, что в Теории обозначено Реальным объектом, включая и самого наблюдателя. Поэтому появление вторичного признака при повторном анализе есть на самом деле инверсный признак, не существующий в реальности, но формирующийся в структуре вторичных отношений. В структуре вторичных отношений появляется групповая основа сравнения, когда в качестве опорного понятия берётся групповой признак отсутствия изменения, например, состояние самого человека. При этом, например, его рука получает свободу перемещения в виде вторичного действия. В неживой природе такой групповой признак отсутствует – она чётко "следует" тем изменениями, которые ей "предписывает" Первичное состояние Пространства. В результате живая и неживая природа следуют каждая своей линией жизни ("Основы экономической теории: 11. Две линии жизни". http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/1062/osnovy-jekonomicheskoi-teorii-11-dve-linii-zhizni/?category=31 ). Если в живой природе анализ состояния происходит на втором этапе преобразования и связан с групповой оценкой изменений, то неживая природа "наращивает" изменения, за счёт «самодвижения» локальности, что относится к первичным изменениям. То есть, отсутствие изменений Абсолютного состояния с одной стороны и появление частного локального состояния является следствием Принципа Вложенности, который сопровождает наше бытие ("Физика Реального процесса: Признаки мировоззрения" https://dzen.ru/a/YuAfaJLAqyIfh_M0?&). Принцип Вложенности является первичным понятием, определяющим Свойство Реальности, а Оно в свою очередь оределяет Приоритет – Объективный закон Природы (http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/1490/zakon-prioriteta-obektivnyi-zakon-prirody-/?category=31 ). Принцип Вложенности является естественным состоянием природы. Его не нужно доказывать, либо обосновывать, так как невозможно отрицать то, что человек входит в состав Природы, являясь её частью, и именно этот факт определяет статус Вложенности как Абсолютного состояния. В свою очередь Процесс самодвижения частного и группового состояний определяется Свойством РО, которое является следствием Принципа вложенности. Это понятие отличается от общепринятой аксиоматики, определяющей то, что не подлежит доказательству, либо принимается на веру. Как правило аксиома выступает не сама по себе как независимое явление, а предполагает ссылку на «обоснованные» утверждения. Например, опытный факт зависит от человека, но принимается как аксиома. Аксиома помогает обойти фундаментальные проблемы Бытия и формирует частный признак отличия, который потом ложится в основу мировоззрения. Таким образом, аксиоматика «эксплуатирует» частную основу сравнения, которая остаётся неизменной в любом процессе и сводит к нулю причинно-следственную связь и сам процесс изменения событий. Согласно Теории Реального объекта окружающее нас Пространство определено как Бытие дуальной сущности частного-целого, которое заведомо содержит любое частное понятие в составе целого. Любое мыслимое изменение не выходит за пределы связанного состояния вложенности частного-целого. Это и является исходной точкой Сущности всех происходящих явлений. Свойство Сущности заключается в том, что она асимметрична к частному состоянию. Эта асимметрия проявляется в действительности при переносе основы сравнения в частное состояние, что позволяет живому организму на основе опытного результата позиционировать самого себя в пространстве состояний. В этом случае наблюдаемые явления становятся производной частной основы, которая выступает в роли неизменного состояния в процессе наблюдения и анализа полученных результатов. Полученная множественная картинка является инверсной по отношению к Первичной основе вложенного состояния частного-целого. При этом изменяется не Пространство, а представление о нем на основе частного анализа, что заведомо противоречит естественному состоянию Бытия. Это бытийное противоречие легло в основу объектно-ориентированной диалектики, когда частное состояние человека формирует вокруг себя картину бытия, сложенную из собственного группового признака. С уважением. Скобелин Г.В. 27.02.2023 г. |