О глобальном развитии и пределах роста.

15 июня в онлайн режиме начала свою работу   VII Международная научная конференция, организованная Московским госуниверситетом: «Актуальные проблемы глобальных исследований: Глобальное развитие и пределы роста в XXI веке»

Первый день её работы не принёс чего-то неожиданного. Строго соблюдалась обозначенная позиция, в рамках которой рассматривались проблемы современного общества и экономики. Главный сбор и общение происходило на английском языке под флагом приоритета Римского клуба, как бы фиксируя, кто на самом деле в доме хозяин. Кстати, Ректор Московского университета является его членом и по другому быть не может. Свободная дискуссия вне рамок установленного формата не приветствуется, а недоразумения блокируются. Подконтрольная организация не может иметь собственного мнения и "свободная " дискуссия возможна лишь по установленному кругу проблем. Для этого система придерживает штатных говорунов, способных "грамотно" поддерживать выверенные границы. Для большинства случаев этого достаточно, так как апелляция идёт к науке и её признанным авторитетам. Она же как Матросов закрывает наболевшее Почему?, и содержательно демонстрирует единство "учёных" по этому вопросу, вроде как наука создана не их усилиями, а потусторонними, независимыми от них силами. В этом отчасти есть истина, но мнение учёного люда на неё не распространяется.

Со стороны подобные конференции похожи на говорильню без решения актуальных проблем. Есть открытые фрамуги в виде экологии, коронавируса, иных памятных дат, вот и шпарьте в этом формате.

То же самое наблюдалось и в русской секции "Теоретической глобалистики". Само название требует объективности при подходе к проблеме, как глобальному явлению, затрагивающему междисциплинарный процесс. И её модератор Чумаков А. Н. не стеснялся в описании задач, используя годами отработанный сленг, в котором, однако, пути выхода из текущей ситуации отсутствуют как чужеродный и не согласованный поворот с вышестоящим руководством.

По этой причине, как только он услышал незнакомые слова, так сразу постарался найти причину для того чтобы закрыть докладчика. Незначительное пропадание звука, которое для онлайн конференций считается обычным явлением, он постарался ввести в ранг недопустимого для продолжения дискуссии.

Привожу доклад и дискуссию по изложенному вопросу. Сам доклад касается глобальных проблем общественного устройства и описывает пути выхода из создавшегося тупика, однако был встречен модератором Чумаковым А. Н., по совместительству главным редактором ряда журналов философской и социальной направленности, явно как чужеродный его образу мышления, а, следовательно, вне зоны теоретической     глобалистики. Всё это смахивает на то что, философия с её категориальностью стала серьёзным тормозом на пути развития сознания человека в глобальном мире, но нужно ли это уважаемому профессору?

Однако, судите сами!

  1. Секция "Теоретическая глобалистика", полная запись:

https://www.youtube.com/watch?v=rCzMsvJUBJA

  1. Доклад Скобелина Г.В. и дебаты по вопросу остановки и продолжения доклада:

 https://youtu.be/-FI7ItaTUtw

  1. Полный текст доклада, включая неозвученную часть.

Новое мировоззрение и принципы глобализации.

(Доклад на VII Международную научную конференцию,

Секция "Теоретическая глобалистика". МГУ 15 июня 2021 г.)

 

Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам Теорию Реального объекта, которая претендует на статус объединительной мировоззренческой теории, основанной на новых ранее неизвестных принципах.

Дело в том, что в структуре понятий человека отсутствует независимый признак бытия, относительно которого можно выстроить реальную структуру отношений. Для этого в Теории вводится независимый признак, который служит в качестве опорного параметра при формировании связи между различными частями Пространства как целого состояния.

На частной мировоззренческой основе, коей является ныне действующее состояние наблюдателя, построить связанную систему отношений как в естественных, так и общественных науках невозможно. Наблюдатель, он же исследователь, анализирует происходящие процессы с точки зрения своей собственной неизменности, и этот признак как опытный факт он отождествляет с изменениями наблюдаемых процессов. В результате мы получаем окончательную мировоззренческую картинку с одним единственным признаком, который затем накладывается на все наблюдаемые изменения.

По тому же принципу проводится научный анализ внешних и внутренних процессов. При этом признак собственного состояния человека входит в описание естественно научных и общественных законов в качестве фундаментальной мировоззренческой основы, причём такое положение вещей воспринимается как естественное, так как другой признак, отличный от него, отсутствует. Поэтому именно он выполняет роль связующего звена всех человеческих понятий, что находится в противоречии с законами природы, которые не получают статуса независимого бытия.

Современное мировоззрение не рассматривает причинно-следственную связь целого-частного, когда частное входит в состав целого. Наоборот, прослеживается инверсия понятий, когда свойство Пространства рассматривается с локальной позиции наблюдателя и описывается признаком его собственного состояния, играющего роль приоритета.

Подобные требования можно предъявить только к Целому состоянию Пространства, в то время как любая его часть получает статус физического объекта, имеющего локальную частную основу. Все части единого Целого приобретают его объединительное свойство и на фоне частного мировоззрения появляется межобъектная связь.

Межобъектная связь играет фундаментальную роль, так как формирует недостающее звено на мировоззренческом поле. Причём, как было сказано, оно не входит в состав счётного множества наблюдателя и поэтому не может служить обобщением действующих законов Природы.

В Теории Реального объекта мировоззренческую основу человека формирует дуальная пара признаков: собственного и несобственного. Собственный признак наблюдателя формирует классическую счётную основу физического объекта, а вот несобственный признак, является его дополнением до Целого состояния Пространства, а значит отвечает за связь между объектами, отсутствующую в современном мировоззрении.

Реальный объект, это абсолютное состояние окружающего пространства, приоритетное, свойство которого остаётся неизменным при любых манипуляциях со стороны наблюдателя. Причина в том, что наблюдатель лишь входит в состав Целого и своими действиями не может нарушить его приоритетное положение.

На самом деле, изменения происходят в результате действия приоритетного признака и становятся заметны как постфактум, что интерпретируется как действие сторонних сил. Отношение двух ортогональных направлений в пространстве является ярким примером указанного выше дуального Свойства. Например, сравнение длины окружности и его радиуса приводит к иррациональному π. Это говорит о том, что метрика Пространства асимметрична по отношению к любому заранее установленному параметру. 

Другими словами, Дуальное свойство Пространства обусловлено связанным приоритетным состоянием, определяющим все процессы, протекающие в Мире. При этом, несчётный признак связи является объективно независимым от любого физического объекта и играет роль Приоритета при формировании объективной реальности.

Таким образом, Теория Реального объекта определяет объективно независимые от наблюдателя принципы движения в физическом Пространстве, что ведёт к пересмотру основных положений современной науки:

1.Точка опоры при анализе происходящих в Мире процессов переносится в позицию Реального состояния Пространства, объективно независимого от наблюдателя.

2. Физика получает Реальный, объективно независимый от наблюдателя процесс движения, который до сих пор ориентировался на аксиоматику опытных данных.

3. Математика Реального состояния получает счётно-несчётную метрику, которая опирается на абсолютное состояние Пространства, а не на собственное состояние наблюдателя.

4. Философия получает дополнение к диалектике развития в виде Приоритетной логики.

5. Общественные науки получают причинно-следственную связь и обоснование приоритетных отношений.

 

Спасибо за внимание.