Основы экономической теории: 12. Бытие – восстановление утраченного.

       В предыдущей статье мы остановились на свойствах метрики межобъектных отношений и возникновении силового поля. Физика эти процессы детализирует и рассматривает с точки зрения силового взаимодействия объектов. В отличие от них общественные отношения нельзя описать введением дополнительного параметра, так как они формально относятся к разряду собственных и зависят только от "воли" самого человека. А поскольку это понятие у всех людей принимает стандартный смысл, то и отличие между ними отсутствует.

В результате социальные отношения получают плоскостью картину взаимодействия, из которой извлечена причинно- следственная связь. По современным понятиями люди друг на друга не могут оказывать влияние как в физическом, так и социальном отношении. Данная картина распространяется на всё общество, где за основу принята модель пропорциональных отношений. Оно, также как и индивидуальные отношения, не поддерживает независимых признаков счисления, а следовательно, не может обосновать влияние общества на личность. Такое влияние может появиться лишь при наличии причинно-следственных связей, которые исключены из современного мировоззрения.

Вот и возникает две линии жизни: абстрактная, та, что человек придумал для себя, и реальная, что поддерживается существованием Природы. Между ними существует разрыв причинно-следственных отношений, что выражается в одностороннем понимании природных процессов и исключении их влияния на сознание, а следовательно и на поведение человека. Это напрямую сказывается на всех общественных процессах, которые вступают в конфликт с естественным состоянием Мира.

Человек сознательно нарушает природные заповеди и даже не подозревает, в чём состоит подвох. А истина состоит в бессознательном поиске правды среди собственного нагромождения ошибок.

Отсутствие собственного "праведного" понимания приводит к противостоянию его реальным изменениям, в чем и состоит процесс накопления ошибок. Обобщая на социальные процессы свой собственный частный приоритет, человек не в состоянии выделить некую силовую функцию со стороны другого человека. По этому показателю все субъекты одинаковы и физические законы на них не распространяются.

Их место отводится  традиционным отношениям, которые помогают выработать оптимальную линию поведения. Это относилось к образу жизни, который формировался и укреплялся  веками на основе опыта, отличного от физических явлений, а следовательно, не предполагающего материалистической основы. Бытие выступает в скрытой форме и несоизмеримо с движением материальных тел, однако так же как и физическое движение представляет из себя силовую функцию.

По сути, влияние Пространства на состояние человека можно разделить на три этапа:  1 – механическое движение;

2 – электромагнитные, температурные и иные явления, связанные предположительно с материальными объектами;

3 – общественные.

Из них наиболее понятны процессы  1 и 2, связанные  с материальными объектами. Для них физика находит абстрактное обоснование путём дополнительной аксиоматики.  Однако  для общественных явлений – 3, связанных с поведением человека и общества в целом, подобное «физическое обоснование» найти невозможно ввиду отсутствия независимых признаков по отношению к частной основе сравнения.

Это разделение условно и в целом связано с интерпретацией внешних по отношению к локальной позиции человека изменений, которые им были частично утеряны в процессе первичного преобразования.

Понятно также, что восстановление утерянного есть процесс неоднозначный. При первичном преобразовании произошла замена Первоосновы на частную основу сравнения, связанную с позицией человека, что привело к нарушению причинно-следственных связей и не подлежит полному восстановлению. Этот процесс можно лишь описать в деталях преобразования с учётом первопричины действия. Отсюда возникает важность понимания всего процесса реформирования Реальности, которую человек использует в своём бытие.

Современное естествознание не имеет представления о реальном свойстве объектов и поэтому не в состоянии выступить в роли Великого объединения всех трёх этапов процесса бытия. Среди них наиболее трудный для понимания является третий этап восстановления, то, что осталось после двух предыдущих, и относится конкретно к человеку, который в прежней парадигме сознания составляет основу мировоззрения. Отсюда, как было сказано, происходит пропорциональное формирование счисления, но не происходит самого главного - присвоения свойства человеку как члену сообщества. В результате он не наделяется независимостью и представляет часть обезличенной массы.

Свойство – это то, что человек наследует от Природы, будучи её частью, – то, что наделяет его уникальностью и, соответственно, возможностью влиять на сознание других людей и формировать их поведение.

В понятиях, где свойство отсутствует и, следовательно, отсутствует детализация связи сознания с мировоззренческой основой человека, подобное влияние описывается чисто феноменологически и не распространяется на общество в целом. Однако это действие есть часть общего процесса позиционирования человека, которое получает зависимость от общества, являясь его частью. Раньше мы рассматривали общество как совокупность людей и не рассматривали свойство отдельных личностей, так как отсутствовала связь человека с его собственным сознанием. А она формирует приоритетную зависимость (смотрите: «Методология сознания»), обязывающую человека поступать в соответствии с негласными правилами.

Эти правила формирует природа, в соответствии с которыми человек обязан вырабатывать соответствующую манеру поведения. В наиболее общем виде это сводилось к традициям человека, куда можно отнести бытовые  и религиозные отношения. Опять же, эти представления делятся на внутренние и внешние, выступая в качестве обоснования поведения человека и влияние на него со стороны божественных сил.

Если мы исключаем религию из рассмотрения, то исключаем из правил скрытую форму внешнего, независимого от человека, влияния и соответственно часть традиционных правил поведения. А поскольку они сформированы на основе многовекового опыта самого человека, то и могут быть им же денонсированы.

Для этого достаточно бытового опыта, что предлагает научно-техническая революция, которая переводит сознание на чисто либеральное внутреннее содержание. В этом случае отделить шарлатанство от достоверного прогноза, а попросту правду от лжи, просто невозможно: на это отсутствует реальный механизм влияния общества на сознание человека.

Общественная сила.

Речь пойдет об общественной силе как реальном процессе. Реальность от человека не зависит. Её, грубо говоря, нельзя свести к нулю, то есть построить социальную модель, связав общественную силу с человеком, либо с группой лиц. В любом случае это приведёт к ошибкам: так как основа сравнения связана с ним непосредственно, то и  все модели рождаются очищенные от независимых параметров и сводятся лишь к тайным смыслам.

Понятно, что современное мировоззрение страдает от избытка мистификаций по этому поводу, но не склонно обсуждать этот вопрос на уровне реальных взаимодействий, сравнимых с физическим явлениями, то есть поставить общественные связи, а следовательно и их изменения, в один ровен с реальностью. В этом случае из рассмотрения исчезают всевозможные теории заговора, а межличностные отношения приобретают реальный смысл.

Как было сказано выше, любой объект, включая человека, представляющий часть реальности и воспринимаемый нами через органы чувств, обладает свойством, которое никуда не исчезает и при обратном процессе восстановления образа из сознания мы просто обязаны учитывать этот факт.

Эта естественная добавка к собственному состоянию человека носит однонаправленный характер и подтверждает присутствие приоритета в межличностных отношениях, нарушающего формальное равенство между людьми. В общем плане приоритет не связан с конкретной личностью, а несет на себе множество других факторов и признаков общественного бытия. В частности на его долю падает экономическая составляющая бытовых условий, которая в прежней парадигме исключается и рассматривается отдельно. При этом бытие и сознание получает ещё больший разрыв, чем это бы имело место от простой личностной ошибки.

Другими словами, личностный статус не связан с человеком, а относится к внешней среде, которая передает ему эту возможность в процессе бытия. Этот процесс, связанный причинно-следственными связями, определяет сознание человека лишь в том случае, если имеется с его стороны понимание значимости этого процесса. То есть, сознание человека должно работать в восстановительном режиме, предопределяющим причинно-следственные действия со стороны общества. В этом случае не возникали бы противоречия типа человек-общество.

Таким образом, общественные силы выделяются в отдельный формат, независимый от человека и играющий роль мотивирующего действия.

С уважением.  Скобелин Г.В.      22.06.2019 г.

(Продолжение следует).